ВССТ -инженероное бюро
 
Главная Справочная информация
Справочная информация
Уровни готовности

Любая инженерная система должна быть достаточно надежной на уровне каждого компонента. Только это позволит добиться того высочайшего показателя общей надежности системы, который необходим для удовлетворения потребностей заказчика.

Существует четыре уровня постоянной готовности инфраструктуры центра обработки данных к выполнению им своих функций (Availability tiers), описанные в американском стандарте TIA 942,  который дает четкое представление о том, какой уровень надежности обеспечивает реализацию тех или иных технических решений.

Для каждого из выделенных четырех инфраструктурных уровней готовности существуют детальные рекомендации, относящиеся к архитектуре центров обработки данных, к проблемам их безопасности, электрики, механики и телекоммуникаций. Более высокий уровень соответствует более высокой постоянной готовности центра обработки данных к выполнению им своих функций. Распределение центров передачи данных по четырем уровням предоставляет проектировщикам метод оценки определенных параметров дата-центра и их объективного сравнения.

Желаемый уровень надежности определяет Заказчик на этапе предпроектного задания.

Уровень 1 — базовый: коэффициент постоянной готовности 99,671%

  • Дата-центр подвержен нарушениям нормального хода работы как от плановых, так и от внеплановых действий
  • Он имеет лишь один путь (канал) распределения электропитания и охлаждения без резервированных (избыточных) компонентов (N)
  • Развертывается за 3 месяца
  • Годовое время простоя — 28,8 часов
  • Центр должен полностью останавливаться для выполнения работ по планово-предупредительному обслуживанию и профилактическому ремонту

Уровень 2 — дата-центр с резервированием (с избыточными компонентами): коэффициент постоянной готовности 99,741%

  • Менее подвержен нарушениям нормального хода работы как от плановых, так и от внеплановых действий
  • Имеет один путь (канал) распределения электропитания и охлаждения, но с резервированными компонентами (N+1)
  • Время развертывания - от 3 до 6 месяцев
  • Годовое время простоя — 22,0 часов
  • Техническое обслуживание и ремонт канала электропитания и других частей инфраструктуры объекта требует остановки процесса обработки данных

Уровень 3 — дата-центр с возможностью параллельного проведения ремонтно-профилактических работ: коэффициент постоянной готовности 99,982%

  • Допускает плановую деятельность без нарушения нормального хода работы оборудования машинного зала, однако внеплановые события все же могут привести к нарушению его работы
  • Имеет несколько путей (каналов) для распределения электропитания и охлаждения, но лишь один из них активен; имеет резервированные компоненты (N+1)
  • Время развертывания - от 15 до 20 месяцев
  • Годовое время простоя — 1,6 часов
  • Имеет достаточно мощности и распределительных возможностей для того, чтобы при загруженности одного пути (канала) можно было одновременно осуществлять обслуживание или тестирование другого пути.

Уровень 4 — отказоустойчивый дата-центр: коэффициент постоянной готовности 99,995%

  • Плановые действия не нарушают критически важной нагрузки, причем дата-центр способен справиться по крайней мере с одним неплановым инцидентом наихудшего свойства без последствий для критически важной нагрузки
  • Имеет несколько активных путей распределения нагрузки и охлаждения с резервными компонентами (2 (N+1), т.е. 2 ИБП с избыточностью N+1 каждый)
  • Время развертывания - от 15 до 20 месяцев
  • Годовое время простоя — 0,4 часа

* Пометка "N" (need) с последующим числовым параметром означает избыточность инфраструктурных компонентов по сравнению с минимальными потребностями системы.

Возможности Заказчика не всегда позволяют реализовать на практике конкретный уровень отказоустойчивости, отвечающий требованиям стандарта TIA 942. Задача Инженерного бюро «ВССТ» - указать Заказчику на избыточность при проектировании и реализации систем, которая приводит к повышенным финансовым и энергетическим затратам без увеличения надежности ЦОД. Например, установка ИБП в режиме 2N+1 с системой кондиционирования без резервирования.

Учитывая реальные функциональные цели Заказчика, существует много хороших решений, которые заслуживают рассмотрения – система классификации TIER не ограничивает и не предписывает их.

Система классификации TIER ориентирована на достижение конкретных результатов, это система, обусловленная потребностями практической деятельности, производящая сопоставительный анализ доступности ЦОД. Она основана на реальных деловых ситуациях и отвечает на уникальные нужды владельцев ЦОД.

 
Совокупная стоимость владения

Немалый вклад в общую стоимость владения вносят инженерные системы. Правильный подбор и разработка инженерной системы позволит минимизировать вклад инженерных компонентов в общее ТСО.

Общая стоимость информационной системы зависит от множества различных факторов, начиная от выбора аппаратного и программного обеспечения, и заканчивая структурой отделов автоматизации предприятия и конечной производительностью каждого сотрудника. Значительную долю в общей стоимости информационной системы составляют затраты на ее обслуживание и поддержку в рабочем состоянии.

Для того чтобы иметь более точное представление о стоимости внедрения и обслуживания системы, нужно оценить расходы, связанные с владением покупкой на протяжении нескольких лет.

Методы такой оценки существуют и известны под названием TCO - total cost of ownership, или совокупная стоимость владения, которая помогает оценить затраты (как прямые, так и косвенные), связанные с использованием всех составляющих элементов информационной системы за период их жизненного цикла.

Затраты можно условно разделить на две группы:

  • капитальные (бюджетные), их еще можно назвать прямыми расходами - включают в себя стоимость аппаратного и программного обеспечения, активного сетевого оборудования, каналов связи и т. п.; По оценке специалистов, эта группа затрат составляет около 20% от общей стоимости использования информационной системы.
  • внебюджетные, или косвенные - связанные, как правило, с конечными пользователями системы. Сюда можно отнести простои системы, непродуктивную работу и т. п. Подобная техническая поддержка оборудования обходится в несколько раз дороже его приобретения.


Цель подсчета

Подсчет ТСО поможет дать ответы на ряд вопросов, требующих решения о будущем развитии информационной системы и эффективности ее работы:

  • Какие средства затрачиваются на информационные технологии (ИТ)? Оптимальны ли они для бизнеса?
  • Насколько хорошо работает служба ИТ по сравнению с другими службами?
  • Как управлять инвестированием в ИТ?
  • Какие выбрать направления развития ИТ-инфраструктуры?
  • Как обосновать бюджет на ИТ?
  • Как доказать эффективность существующей информационной системы и службы ИТ?
  • Какова оптимальная структура службы ИТ?
  • Сколько должны стоить аутсорсинговые услуги по сопровождению ИТ?
  • Как оценить эффективность нового ИТ-проекта?

Однако получение точной оценки стоимости владения затруднено, особенно в масштабах большого предприятия. Если стоимость оборудования, программ, затрат на ремонт, простои серверов, обучение еще можно учесть с большой точностью, то эффективность работы сотрудников вычислить затруднительно.

Мы снижаем затраты

Инженерное бюро «ВССТ» уже имеет опыт снижения затрат на ТСО.  При правильном подходе к снижению непродуктивных затрат, реальная экономия может составить до трети общих расходов на ИТ.

Нередко высокая совокупная стоимость владения информационной системой - дефект, закладываемый при ее разработке. Поэтому не совсем верно при разработке информационных систем делать основной упор исключительно на функциональность, а эксплуатационным характеристикам уделять внимание по остаточному принципу. Общую стоимость владения системы могут повысить и другие факторы, скажем полное делегирование полномочий выбора технологий разработчикам, а также отказ от остаточного принципа учета эксплуатационных характеристик.

С помощью оценки TCO можно заранее определить узкие места и минимизировать затраты. Необходимо заранее предвидеть все сложности и предупреждать их еще на этапе внедрения.

 



Контакты

ООО

«Инженерное бюро ВССТ»

111622, г. Москва, ул. Большая Косинская,  дом 27,  корп 16, офис 215

(812) 313-22-79

(495) 646-82-79

office@vsst.ru


Notice: iconv() [function.iconv]: Detected an illegal character in input string in /home/vsantsov/1.vsantsov.z8.ru/docs/libraries/joomla/utilities/string.php on line 442


Notice: Undefined variable: alt_text in /home/vsantsov/1.vsantsov.z8.ru/docs/modules/mod_jvclouds3D/helper.php on line 625