Любая инженерная система должна быть достаточно надежной на уровне каждого компонента. Только это позволит добиться того высочайшего показателя общей надежности системы, который необходим для удовлетворения потребностей заказчика.
Существует четыре уровня постоянной готовности инфраструктуры центра обработки данных к выполнению им своих функций (Availability tiers), описанные в американском стандарте TIA 942, который дает четкое представление о том, какой уровень надежности обеспечивает реализацию тех или иных технических решений.
Для каждого из выделенных четырех инфраструктурных уровней готовности существуют детальные рекомендации, относящиеся к архитектуре центров обработки данных, к проблемам их безопасности, электрики, механики и телекоммуникаций. Более высокий уровень соответствует более высокой постоянной готовности центра обработки данных к выполнению им своих функций. Распределение центров передачи данных по четырем уровням предоставляет проектировщикам метод оценки определенных параметров дата-центра и их объективного сравнения.
Желаемый уровень надежности определяет Заказчик на этапе предпроектного задания.
Уровень 1 — базовый: коэффициент постоянной готовности 99,671%
- Дата-центр подвержен нарушениям нормального хода работы как от плановых, так и от внеплановых действий
- Он имеет лишь один путь (канал) распределения электропитания и охлаждения без резервированных (избыточных) компонентов (N)
- Развертывается за 3 месяца
- Годовое время простоя — 28,8 часов
- Центр должен полностью останавливаться для выполнения работ по планово-предупредительному обслуживанию и профилактическому ремонту
Уровень 2 — дата-центр с резервированием (с избыточными компонентами): коэффициент постоянной готовности 99,741%
- Менее подвержен нарушениям нормального хода работы как от плановых, так и от внеплановых действий
- Имеет один путь (канал) распределения электропитания и охлаждения, но с резервированными компонентами (N+1)
- Время развертывания - от 3 до 6 месяцев
- Годовое время простоя — 22,0 часов
- Техническое обслуживание и ремонт канала электропитания и других частей инфраструктуры объекта требует остановки процесса обработки данных
Уровень 3 — дата-центр с возможностью параллельного проведения ремонтно-профилактических работ: коэффициент постоянной готовности 99,982%
- Допускает плановую деятельность без нарушения нормального хода работы оборудования машинного зала, однако внеплановые события все же могут привести к нарушению его работы
- Имеет несколько путей (каналов) для распределения электропитания и охлаждения, но лишь один из них активен; имеет резервированные компоненты (N+1)
- Время развертывания - от 15 до 20 месяцев
- Годовое время простоя — 1,6 часов
- Имеет достаточно мощности и распределительных возможностей для того, чтобы при загруженности одного пути (канала) можно было одновременно осуществлять обслуживание или тестирование другого пути.
Уровень 4 — отказоустойчивый дата-центр: коэффициент постоянной готовности 99,995%
- Плановые действия не нарушают критически важной нагрузки, причем дата-центр способен справиться по крайней мере с одним неплановым инцидентом наихудшего свойства без последствий для критически важной нагрузки
- Имеет несколько активных путей распределения нагрузки и охлаждения с резервными компонентами (2 (N+1), т.е. 2 ИБП с избыточностью N+1 каждый)
- Время развертывания - от 15 до 20 месяцев
- Годовое время простоя — 0,4 часа
* Пометка "N" (need) с последующим числовым параметром означает избыточность инфраструктурных компонентов по сравнению с минимальными потребностями системы.
Возможности Заказчика не всегда позволяют реализовать на практике конкретный уровень отказоустойчивости, отвечающий требованиям стандарта TIA 942. Задача Инженерного бюро «ВССТ» - указать Заказчику на избыточность при проектировании и реализации систем, которая приводит к повышенным финансовым и энергетическим затратам без увеличения надежности ЦОД. Например, установка ИБП в режиме 2N+1 с системой кондиционирования без резервирования.
Учитывая реальные функциональные цели Заказчика, существует много хороших решений, которые заслуживают рассмотрения – система классификации TIER не ограничивает и не предписывает их.
Система классификации TIER ориентирована на достижение конкретных результатов, это система, обусловленная потребностями практической деятельности, производящая сопоставительный анализ доступности ЦОД. Она основана на реальных деловых ситуациях и отвечает на уникальные нужды владельцев ЦОД. |